"Годы, школьные годы, мне дорог ваш каждый миг..."

1 октября 2018 года в школе началась работа по организации и проведению социально-психологического тестирования

10042018

1 октября 2018 года в школе началась работа по организации и проведению социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая продлится до конца ноября.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы, безусловно, – самый близкий и значимый для ребенка человек. 

Вы стремитесь быть успешным родителем. 

Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее  и настоящее своего ребенка. 

Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать,  своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. 

Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики  в любом учебном заведении, во дворе и на дискотеке. 

До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению  со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Социально-психологическое тестирование - это способ вовремя, еще до возникновения зависимости, узнать о проблемах ребенка и помочь ему справиться с ними.

Социально-психологическое тестирование, уже само по себе играет значительную сдерживающую роль среди обучающихся. Вместе с созданием в образовательной организации атмосферы нетерпимости к употреблению наркотиков вероятность тестирования становится важным фактором, позволяющим отвлечь молодежь от употребления психоактвных веществ.

В соответствии со статьей 53 ФЗ № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»  раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

- социально-психологическое тестирование обучающихся;

- профилактические медицинские осмотры обучающихся.

Социально-психологическому тестированию подлежат обучающиеся образовательной организации в возрасте от 12 лет и старше.

Тестирование проводится анонимно и при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста 15 лет, или при наличии согласия одного из родителей (законных представителей), если ребенку нет 15 лет.

В соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 16.06.2014 № 658 тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ! 

Сказать «нет» – это целая наука,  которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослые люди. 

Объясните ребенку, что, отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Его голос должен быть твердым и уверенным. Он имеет право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя виноватым – просто помогите ему это осознать.

Некоторые примеры или сценарии отказа: 

  1. «Нет, я не употребляю наркотики». Это ответ, который не требует объяснения, и может звучать вслед за предложением любого вида наркотиков.
  2. «Нет, спасибо. Мне надо идти на тренировку». Рациональное обоснование отказа не вызовет удивления у тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это так же не вызовет у них особых опасений – они убедятся, что это не их жертва и очень быстро потеряют интерес.
  3. На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».
  4. «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».
  5. «Отстань!»
  6. «Почему ты продолжаешь давить на меня, если я уже сказал(а) «НЕТ»?»
  7. «Наркотики меня не интересуют».
  8. Если собеседник начинает подтрунивать над отказом, нужно поддержать «шутливую» форму разговора.
  9. Если давление будет все настойчивее, нужно помнить, что всегда можно просто уйти.